JB Newstream 2 - шаблон joomla Видео

Sidebar

Исследования

ДОКЛАД ВРЕМЕННОЙ КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по мониторингу  экономического  развития
 «О состоянии и неотложных мерах по развитию экономики»

Строительство новой системы хозяйствования в начале 90-х годов осуществлялось при отсутствии  научных школ, специалистов и опыта рыночной экономики, что привело к совершенно некритическому восприятию уже к тому времени весьма спорных экономических западных теорий.

Принятую в те годы модель называют либеральной моделью экономики. Реально же то, что строилось на месте СССР, и реализуется сейчас, к классическим моделям либеральной экономики имеет весьма отдаленное отношение. Из либеральных (прежде всего монетаристских) моделей были выдернуты отдельные положения и постулаты, и возведены в абсолют.

Разработанная в 1989-1990 годах Всемирным банком и Международным валютным фондом экономическая модель для стран с транзитной экономикой основывалась на ряде абстрактных, теоретических положений пост-либерализма, часть которых, к тому времени уже доказала свою несостоятельность в станах Латинской Америки. Данная модель была единой для всех стран, и не учитывала национальные, в том числе географические, исторические и культурологические особенности каждой страны. Вследствие этого предложенная модель сразу начала давать сбои и в каждой стране приобрела свои особенности. Общим для данной модели является только одно – ни в одной стране она не позволила создать эффективную, конкурентоспособную экономику.

В России, в силу многих причин, приоритетной стала экспортно ориентированная сырьевая структура экономики, с положительным внешнеторговым балансом и притоком валютных средств для эффективного использования которого, в силу отсутствия стратегии модернизации и экономического развития, механизмов создано не было.

Autor: Корнилович В.А.
Tłumaczenie: Elena Panicz

Kluczowe słowa: koncepcja stabilnego rozwoju, Deklaracja Milenijna, strategia, kierowanie strategiczne, strategia socjalna, planowanie przyszłości, formuła kierowania, możliwość kierowania procesami socjoekonomicznego rozwoju, spontaniczność procesów socjalnych, samoorganizacja.

Niemalże wszystkie posiedzenia Rady Gospodarczej i Społecznej ONZ w 2015 roku były poświęcone omawianiu końcowego odczytu Sekretarza Generalnego ONZ Ban Ki-moona i opracowywaniu nowych postanowień koncepcji stabilnego rozwoju.

Skąd tak duże zainteresowanie wspomnianym odczytem?

 

Ключевые слова: концепция устойчивого развития, цели развития тысячелетия, стратегия, стратегическое управление, социальное стратегирование, планирование будущего, формула управления, управляемость процессов социально-экономического развития, спонтанные социальные процессы, самоорганизация.

В 2015 году практически все заседания Комиссий ЭКОСОС Организации Объединённых Наций были посвящены обсуждению итогового доклада Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна и выработки положений новой Концепции устойчивого развития [1]. Чем был вызван такой живой интерес международного экспертного и научного сообщества к докладу?

Механизм включения инноваций в этническую культуру

 Можно считать установленным фактом, что накопление рациональных знаний, связанных с технологиями, свойствами предметов “неживой” природы, растений, животных и так далее, напрямую включается в традицию. Однако эти знания, до появления системы рациональных знаний, не формализованные обычаем и обрядом, традиция может утратить, что часто и происходило. Например, многие исследователи считают, что аборигены Австралии утратили лук, который, предположительно, они знали до переселения на континент. Основанием для такого мнения служит то, что в некоторых группах австралийцев лук был зафиксирован в качестве детской игрушки[1].

Полесский вариант восточнославянской системы мифов и обрядов

А ў Бога, Бога,

Волы рогаты,

Пошли ораці.

На Бараніну,

На Доўганіну.

Маці Прэчыста

Обед носіла,

Бога просіла:

Зародзі, Божэ,

Жыто, пшэніцу,

Ўсяку ярыцу!

Тобе дзядзе колосок, а нам сала кусок[1].

Часто такое начало у Колядок (в одних регионах), которые отмечаютс я перед Рождеством. И такое же начало у Щедрого вечера (в других регионах), который отмечается накануне “старого” Нового года. Есть регионы, где отмечаются оба события как праздники, но чаще всего – одно. Тем не менее, наиболее торжественно празднуется Щедрый вечер. И начинают его дети[2].

Элементы генетической структуры этнической культуры. Традиция

 Под элементами генетической структуры этнической культуры понимаются элементы, которые являются носителями информации об этнической культуре и служат для ее воспроизводства в поколениях. Поскольку они являются обязательной составной частью этнической культуры, то эти элементы не только должны участвовать в воспроизводстве других элементов, но и воспроизводить сами себя, то есть, выполнять такую же функцию, как гены и хромосомы в воспроизводстве организма.

В любой этнической культуре набор таких элементов будет отличаться от функционально аналогичных элементов других культур. Безусловно, этот “набор” включает такие отличительные особенности, которые сохраняются носителями культуры  – “народом”, и передаются от поколения к поколению. Вот этот набор элементов, который представляет собой “генетический код” этнической культуры в генетической антропологии и определяется как традиция.

Сохранение и передача информации об окружающем мире, элементах жизнеобеспечения и нормах поведения людей как один из структурообразующих элементов культуры

Конструктивный характер восприятия и познания мира, особенности на­копления знаний на этом пути познания, конечно же, были связаны с чувст­вительными потерями формирующегося человека и человеческого общества в процессе познавательной деятельности, не говоря уже об усилиях по обес­печению поддержания жизнедеятельности особей с «чисто» биологической точки зрения. Поскольку адаптивная функция поведения человека, что является частью предмета рассмотрения в данном разделе, целиком опосредствована интеллектуальной деятельностью, то чувствительные потери имели смысл только в том случае, если вид, или его часть – популяция, получает значительные преимущества в освоении и преобразовании себя и окружающего мира перед другими видами или популяциями, адаптивная функция поведения у которых осуществлялась без участия интеллектуальной деятельности. Но это возможно, – при переходе к интеллектуальной деятельности, – только при эффективной системе сохранения накопленных знаний и нормативной передаче их от поколения к поколению.

Back to top