Sidebar

Вместо того, чтобы ужасаться ценам на книги в магазинах и клясть обнаглевших посредников, можно затеять краудфандинговый проект. То есть, воскресить старую добрую подписку советских времен, когда у дверей магазина подписной литературы по ночам очереди стояли.
Это фьючерсный контракт. Читатель платит деньги сегодня, а получает книгу через полтора-два месяца и – по вменяемой цене. Причем цену он выбирает сам – томик в Москве самовывозом, естественно, обойдется дешевле, чем тот же томик с автографом, отправленный в Петропавловск-Камчатский.
А теперь, изложив прописные истины, я приступаю к инструкции для краудфандеров.



1. Собрать команду! Это могут быть друзья, родственники, поклонники таланта. Желательно иметь в команде экономиста, умеющего обращаться с калькулятором и не впадающего в ступор при необходимости вычислить проценты. Пригодится также маркетолог, обученный выстраивать маркетинговую стратегию.

2. Начать следует с рекламы. Привлечь всех, знающих в этом толк, к изготовлению аннотаций. Редактировать всем миром! К моменту начала проекта у вас должно быть несколько отличных рекламных текстов. Броских и наглых. Не слишком длинных. Ваша автобиография тут никому не нужна.

3. Начинать создавать волну и подогревать общественное мнение нужно заранее, минимум за месяц до запуска краудфандинговой кампании. Думать о рекламе, когда она уже запущена, слишком поздно.

4. Найти друзей, способных подготовить визуальные материалы: буктрейлеры, иллюстрации, фотографии и прочее - способствующее продвижению.

+ Выбрать из текста заранее несколько ударных кусков не слишком большого размера, чтобы, когда они потребуются для рекламы, не перечитывать впопыхах свой шедевр.
5. Убедиться, что реклама рассчитана на тех, кому действительно была бы интересна ваша книга. Попытка продать дамский роман байкерам обречена на провал.
6. Найти ресурсы для размещения рекламы и договариваться с владельцами ЗАРАНЕЕ, а не когда ясно, что проект прогорает. При этом не путать теорию с практикой – ресурс, казалось бы, переполненный книголюбами, может не принести ни одной покупки. Так что шпионские навыки тут просто необходимы.
7. Приготовить несколько увлекательных историй, связанных с написанием текста. Они пригодятся при рекламе в ваших аккаунтах и при общении с журналистами.
8. Забыть, что у вас есть старые друзья. Просто – забыть. Если вы попросите их о помощи по рекламной части, они, скорее всего, ответят что-то вроде «да, да, конечно» и исчезнут с горизонта. Из десяти таких старичков реально отзываются один-два. Этих – облобызать.
9. Завести новых друзей. Взять на учет каждого своего читателя, который общается с вами в социальных сетях. Они могут порадовать отличной рецензией. Подружиться с теми любителями литературы, у которых много френдов и подписчиков. Вот прямо так, цинично и меркантильно, подружиться. Да, на это придется потратить время. Нет, гарантии отсутствуют.
10. ГЛАВНОЕ! Не усложнять жизнь тем, кто хочет купить вашу книжку. У вас наверняка есть читатели за границей, которые пользуются системой PayPal. Она не дружит с российскими электронными кошельками. Не только продумайте, как эти святые люди, избалованные хорошим сервисом,  будут переправлять вам деньги, но и опробуйте схему. А потом опишите ее с мельчайшими подробностями, step by step. Если понадобится – с картинками и скриншотами.
11. Забыть о скромности и взять пример с гречневой каши, которая сама себя хвалит. Или с поэта, который громогласно заявил: «Я – гений Игорь Северянин!» Если бы вы продавали на базаре пирожки своей работы, вы бы их хвалили во всю глотку. Чем роман хуже?
12. Подумать о бонусах. Допустим, каждый покупатель получает файл рассказа, вышедшего в прошлом году мини-тиражом.
13. Воззвать к авторитетам. Как вы будете с ними договариваться о десятке хвалебных строк – ваше личное горе.
14. Регулярно напоминать колеблющимся, что в магазине книга будет стоить втрое дороже, чем в проекте.
15. С изданием книги жизнь не кончается. Посоветоваться с любимыми читателями о презентации и продвижении бумажного текста. Электронный будет продвигаться сам – на то у нас есть пираты.

16. Хорошо бы заблаговременно наладить контакты с книжными магазинами. Это пригодится для проведения презентации бумажной книги и для хорошего отношения продавцов-консультантов. Иначе вы будете долго удивляться, отчего книга не продается, и наконец узнаете причину – ее затолкали во второй ряд самой нижней полки. Не умеете вести переговоры с сотрудниками магазина – возьмите с собой друга или подругу, которые не страдают от лишней скромности.

17. Изучить цены на международную пересылку в нескольких вариантах. Иначе почта сожрет всю вашу скромную прибыль.

#crowdfunding #Далия Трускиновская #vizkov


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Back to top