Кредо убийцы (Assassin's Creed, 2016)

232
3 минуты

Кредо убийцы
(Assassin's Creed, 2016), США, Франция, Великобритания, Гонконг, Мальта

Странно, но даже под патронажем Ubisoft - фирмы-создателя данной серии видеоигр, - творцы "К.У." не осознали ключевой фактор их успеха. А именно: игрок 90% игрового времени проводил в заданной исторической эпохе - колоритной, масштабной, насыщенной яркими героями и историями. И лишь 10% времени он бегал по стерильным лабораториям - самое занудное, что было в этих играх. Здесь же все наоборот. В прошлое герой наведывается лишь время от времени, а основная движуха протекает в тех самых больничных палатах, которые так бесили игроков. И это, при бюджете фильма в 125 млн.$! Да "Гладиатор" Ридли Скотта, и тот стоил дешевле, а выглядел гораздо лучше.


Дальше - хуже. Из-за перекоса баланса художественной концепции весь идиотизм сюжета вылез на передний план. В играх это не замечалось. Огромный виртуальный мир и геймплей захватывали игрока, и ему некогда было обращать внимание на сценарные дебилизмы. А вот кинозритель видит их и понимает, что его держат за идиота. А как иначе, если тебе всерьез гонят с экрана тупую чепуху?


Девочка-ученый ищет корень насилия в человеческой природе, дабы его истребить. Вау! Что, правда? Ну пусть эта курица возьмет с полки учебник по биологии и прочтет статью на тему усиления внутривидовой агрессии среди доминирующих животных видов - естественный и давно исследованный наукой процесс. Но нет, девочка не ищет легких путей. Дайте, говорит, мне три миллиарда на исследования, и я найду вам Древний Железный Шарик, в котором сокрыт ответ на вопрос из школьного учебника... 


"Ты знаешь, откуда возникло название "ассасин"? От арабского "хашишин"" - с умной мордой просвещает героя один из злодеев. И затыкается - типа я все сказал. Ага, потому что если герой узнает, что "хашишин" - производное от "гашиш", и что ассасины на самом деле были не Воинами Света, а обычными укурками, которым промывали мозги и использовали в качестве бесплатных убийц-фанатиков, вся романтическая глазурь с ассасинов вмиг обсыпается. Ибо, что же это за благородные герои такие, раз они не отличаются от нынешних мусульманских фанатиков с автоматами, спросит озадаченный зритель. И будет прав.


Глупостей тут столько, что хоть лопатой разгребай. Мы держим ассасинов в изоляторе, где по стенам развешано оружие! Более того - нашим пациентам можно, ежели что, давать ножики. На, играй, только смотри, никого не зарежь! Изолятор с важным ассасином стережет дюжина охранников, но стеклянные стены в нем выбиваются одним пинком. Древний Железный Шарик сокрыт в могиле Колумба - офигенно удачное место для тайника! Мы не снимаем капюшон даже в драке с несколькими врагами, ведь это офигенно улучшает обзор! Мы взбираемся на высотные здания лишь с одной целью - чтобы прикольно сигануть оттуда "ласточкой". Мы можем обмануть металлодетектор, пронеся нож в глотке (ну, спасибо, что не в анусе)! На заседание нашего секретного ордена может пройти кто угодно - надо только одеть на голову капюшон. И главное: чтобы никто не распознал в нас члена секретного ордена, все мы отрезаем себе при посвящении в ассасины безымянный палец на правой руке! Гениально! А три слабо? 


Насчет отрезания пальца и вовсе анекдот. В одной из первых игр Assassin's Creed ассасин-неофит говорил мастеру: а я слышал, что мне отрежут палец, дабы секретному клинку в рукаве было проще выскакивать из кулака. На что мастер ответил: ты что, думаешь, мы дебилы - это у нас просто дежурная шутка-страшилка такая неофитов пугать!.. Забавно, но игра, похоже, была рассчитана на более умных людей, чем фильм.
В общем, насколько замечательная у Ubisoft игросерия Assassin's Creed, настолько слабенькая выдалась ее экранизация. Даже для откровенно игрового фильма "К.У." выглядит не только подозрительно дешево при своем бюджете, но еще и страдает переизбытком идиотизма. Печалька, ведь замах-то был крутой.


© Глушаков Р.А., текст, 2018

  • Комментарии
Загрузка комментариев...